Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 10 декабря 2010 г.

Маркетинговые исследования в Интернет

Интернет, как и реальная жизнь, предоставляет отличные возможности для проведения маркетинговых исследований. Статьи этого блога имеют направленность на заработок (легкая самоирония?). Так что сегодня мы поговорим о том, как заработать на исследованиях рынка. А также расскажу о структуре такого исследования, с примерами.

Итак, есть 2 варианта, как обеспечить себе "безбедную" старость:
1. Придумать что-то (услуга по предоставлению блогов в аренду, уникальный и недорогой товар из Китая, Интернет-магазин необычных подарков и пр.). Провести исследование, будет ли это пользоваться спросом, по какой цене это купят, можно ли на этом заработать. Заниматься чем-то реальным (а не виртуальным), но продавать это с помощью эффективных и недорогих интернет-технологий – это мечта многих.
2. Найти того, кто что-то придумал, но нуждается в исследовании, и сделать это исследование для него.

Недавно обратился человек, который собирается возить из Китая один электронный гаджет. Гаджет безусловно интересный, продается уже по всему миру, в России тоже. Но рынка как такового еще нет: немного поставщиков, большинство потенциальных потребителей о товаре не знают. И поставил этот человек задачу: выяснить, сколько можно продавать этих устройств, по какой цене, с кем придется конкурировать, составить план продвижения на рынок.

В рамках исследования была проведена такая работа:
1. В Яндексе и Гугле собраны все упоминания о продукте: статьи, разновидности, характеристики, отзывы на форумах и тематических ресурсах.
2. Там же (в выдаче и в контекстной рекламе) были найдены продавцы: их оказалось довольно много. Но, после тщательного изучения списка продавцов, выяснилось, что на самом деле их всего 3, а остальные – или представители, или сайты-сателлиты. Была составлена таблица: продавец, его сайты (собственные и аффилированные), цены на товары, контакты. Наглядно и понятно.
3. Телефонный звонок каждому из продавцов («хочу стать вашим представителем на Урале, дайте условия») позволил выяснить объем сбыта, складские остатки, ценовую и скидочную политику. Очень разговорчивые ребята оказались :)
4. Был заказан сайт, простой и понятный, для него были написаны тексты, на сайте была размещена форма заказа и телефон. На сайт была запущена контекстная реклама в директе по названию продукта и смежным ключевикам. Принятые звонки позволили сделать выводы о потенциальном спросе, собрать список типовых вопросов. Расходы на контекстную рекламу помогли сделать прогноз будущего расхода на контекст.
5. Была сформирована команда для постинга на форумах. Общение велось от трех персонажей: купивший товар, интересующийся товаром, потенциальный продавец. Такая работа позволила понять, насколько интересен товар. Также выяснилось, что о товаре знают немногие, а остальные весьма заинтересованы.
6. Были подобраны сайты (блоги, форумы), на которых можно разместить рекламу товара, были собраны условия и цены, составлен список PR-мероприятий, которые можно использовать для продвижения товара в Интернете.

Итак, заказчик получил: все данные о рынке и его участниках, потенциальные объемы продаж, четкий план продвижения продукции.

По аналогии схему можно использовать для анализа любых товаров и услуг, информация о которых есть в Интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий