Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 10 декабря 2010 г.

Покупка внешних ссылок: качество или количество?

Бывает ли у вас такое, что клиент на оптимизацию, в ответ на озвученный бюджет, просит расписать, какая часть идет на покупку ссылок, а какая – собственно оплатой работы является?

А как вы отвечаете на вопрос «Какие ссылки вы покупаете?» Наверняка говорите что-то вроде: «Ссылка должна вести с хорошего сайта, у этого сайта должны быть естественные бэки, сайт должен быть тематичным, ссылки не должны идти блоками». Но это в идеале. В реальности все немного по-другому.

Допустим, бюджет продвижения составляет 20000 рублей. Какая часть из этой суммы пойдет на покупку внешних ссылок? А здесь есть две противоположные стратегии:
1. Покупается все подряд. Например, в Sape автоматом. При этом экономится куча времени. Понятно, что ссылок потребуется больше, т.к. часть из них будет заведомо нерабочей.
2. Каждая ссылка проверяется ручками, сайт-донор проверяется на все возможные непоты-запоты-выпоты, для быстрой индексации создаются страницы на фри-хостах и еще много разных телодвижений. Времени съедает такое – кучу. Еще учтем, что такие действия с одним сайтом надо проводить регулярно: очень быстро меняется ситуация в Интернете. Предполагаю, что подобной закупкой ссылок занимается оптимизатор с уровнем, так скажем, выше среднего. И время такого специалиста стоит тоже дорого (от 60000 рублей в месяц в Москве, судя по вакансиям).

Из-за высокой цены рабочего времени для клиента получается одинаково: он в первом и втором случае заплатит одни и те же деньги, получит один и тот же результат. Только в первом случае оптимизатор частью бюджета поделится с чужими площадками, а в первом – оставит себе. Я комбинирую оба способа: если есть время и желание, то буду внимательно изучать ссылки (один сайт держу в топе по среднеконкурентному запросу благодаря 4 обычным мордам, зато какой вес они передают!), если же времени нет, то без проблем поделюсь деньгами с вебмастерами.

Но все же клиенты хотят слышать, что и бюджет маленький, и работа дешевая.

Предположите реакцию клиента на три фразы:
1. Из 20000 бюджета на покупку ссылок мы тратим 16000, 4000 работа.
2. Из 20000 бюджета на покупку ссылок мы тратим 4000, 16000 работа.
3. Из 8000 бюджета на покупку ссылок мы тратим 4000, 4000 работа.

Но, к несчастью для клиентов, последний вариант – из области фантастики :)

Сколько раз пробовал вторую фразу, столько же раз клиенты начинали торговаться: «16000 за работу??? Это очень дорого! Давайте дешевле!» А если сказать, что тематика конкурентная, и поэтому ссылок нужно на 16000, а за работу я возьму скромные 4000, то все проходит нормально.

Или еще одна гениальная фраза – «почему вы так дорого берете за простую покупку ссылок, я читала, что это стоит 10-20% от ссылочного бюджета?!». Даже не знаю, что на такое отвечать... :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий